Все занятия
ГлавнаяСтатьиПсихофизические объекты и алгоритм их освоения

Психофизические объекты и алгоритм их освоения

Для кого этот алгоритм?
— Для всех, кто создает новое. Новый продукт, новую сферу деятельности, новую методику, новый подход к известным предметам,
 
— для всех, кто осваивает какую угодно новую для себя сферу деятельности,
 
— для всех, кто хочет научить свой мозг эффективно работать.
 
Обращаясь к теме «Человек», мы всегда имеем дело с психофизическими объектами разной степени сложности. Психофизический объект —  это любое нечто, мыслимое как целое, имеющее физическую и психическую составляющие.
Примеры психофизических объектов:
 
  • Человек – ПФО. Социально – биологическое изделие
     
  • Тело – Психосом
     
  • Язык как инструмент коммуникации, а также оформления и трансляции объема сознания определенного этноса
     
  • Образ, персонаж в актерской игре
     
  • Любая профессия, профессиональные навыки
     
  • Любое искусство – танец, пение, исполнение музыкальных произведений и множество других, например, боевые искусства
     
  • Любая операторская деятельность, например, вождение автомобиля
     
  • Чтение, чтение наизусть, скорочтение
     
  • Восприятие в целом и каждый канал в отдельности
     
  • Все виды спорта
     
  • Всевозможные духовные практики с визуализацией: йога, дзогчен, чань-буддизм и множество других
     
  • Болезнь (любая). Тело как Психосом. Физическая составляющая: Тело. Психическая составляющая: Психика
     
  • Психосоматика. Исходя из этого – лечение
     
  • Питание – часть концептуальной модели существования тела. Пищевое поведение культурологически обусловлено и входит в описание мира каждого этноса.
Физическая составляющая:
  1. Физиология, ЖКТ
     
  2. Пища как таковая
     
  3. Природные условия.
Психическая составляющая:
  1. Пищевое поведение в данном этносе.
Культурологическая заданность.
  1. Семейные традиции и история.
     
  2. Личная история, предпочтения.
  • Эгрегор. Согласованная реальность – психическая часть. Люди, ее носители – физическая часть
     
  • Жизнь человеческая как ПФО
     
  • Органы ощущений. Основные и дополнительные под задачу.
     
  • В общем случае любая человеческая деятельность.
При работе с алгоритмом, необходимо, прежде всего, четко вычленить ПФО, понять, что есть его физическая и психическая часть.
 
Интересно применить АПФО для стартапов в бизнесе и для любых новых разработок в науке. Некоторые гениальные разработчики частично интуитивно это применяют. Например: Виталий Бутенин.  Криптовалюта, не что иное, как идея голограммы. Социон у Аушры Аугустинавичуте —  это тоже голограмма. Любой язык — это голограмма. Все связано со всем. Во всем присутствует все.  Математика, психология, медицина, любая наука всегда  имеет дело с голограммой, принимая ее за картинку, пусть даже и многомерную.
Алгоритм освоения ПФ объектов.
Начинать работу по освоению ПФО следует с подготовки своего инструмента. Неспецифические навыки исследователя, необходимые для работы с ПФО:
  1. Состояние: латихан, недеяние, присутствие. Принцип недеяния. Латихан — действие, не являющееся концептуально детерминированным. Ограничения не детерминируют действия. Латихан – это состояние. При смене ограничений само состояние не меняется, меняются только границы объёма, внутри которого ты свободен. Латихан – это состояние внутренней свободы, оно не зависит от фактуры, маски или роли.
     
  2. Пустое я. Инструментальный подход. Я – это я, все остальное мои инструменты. Все мои инструменты являются ПФ Объектами.
Мое тело
 
Мои мысли
 
Моя психоэнергетика
 
Мои эмоции
 
Пустое я — это место субъекта. Здесь нет таковости. О себе можно сказать только: Я это Я. Я есть.
Работа с конкретным ПФО:

        3. Описание ПФ объекта.

ПФО как целое может быть рассмотрен с точки зрения любого канона [1]. Иногда это удобно сделать по методу качественных структур[2]  Точка координатора (ТК) – то, что целое делает целым, выделяет его в отдельный объект. Могут быть также использованы и любые другие каноны. Основное здесь — соображения удобства и привычки исследователя.
 
Примеры канонов:
  • Триадный канон (подробно описан Р.Г.Баранцевым[3]). Рацио, интуицио, эмоцио.
     
  • МКС- метод качественных структур: Аспекты организации, функционирования, связи, координации.
     
  • Пентабазис В.А.Ганзена. Пространство, время, энергии, информация и субстрат [4]
     
  • Закон 4-х начал. Земля, вода, воздух, огонь.
     
  • Китайский круг У-Син. Огонь – Земля – Металл – Вода – Дерево. Лежит в основе всех традиционных китайских наук и искусств.
     
  • Квадрат Ло-Шу и сетка Багуа в Фен-Шуй
     
  • Кабалистическое Дерево Жизни.
     
  • Гуны. В индуизме рассматриваются 3 гуны материальной природы: Страсть, Благость и Невежество. Канон мышления о мире.
     
  • Тривиальный канон. Веревка есть вервие простое.
     
  • Любой императив мышления.
     
Например, Пространственно-временной императив: «человек есть пылинка на песчинке на окраине вселенной» или «Микрокосмос равен макрокосмосу»
  • Цикл Деминга: Планирование – Действие – Проверка – Корректировка
     
  • Пирамида Дилса. Потребности. Например, рассмотрение питания или любой другой человеческой деятельности с позиции удовлетворения потребностей.
     
  • Канон для мышления: Вижу – Верю – Знаю. Это культура мышления, всегда учитывающая наблюдателя. [5]
     
Если  держишь во внимании одновременно все три вершины, ясно видишь:
 
— иллюзорность восприятия
 
— иллюзорность общения
 
— иллюзорность доказательства.
 
  • Эниограмма Г.Гурджиева.
     
  • Удобный канон для рассмотрения своих дел на сегодня:
— важно – не важно
 
— срочно – не срочно
 
  • Шуточный канон рассмотрения произведений искусства – независимые оси:
— торчу — не торчу
 
— врубаюсь — не врубаюсь
 
Весь АПФО можно рассматривать, как канон для освоения любого ПФО.
 
 
Конфуций говорил:
 
Для меня философия прежде всего — культура мышления. Мыслить надо канонично.
 
Мышление по канону позволяет рассматривать целое, не опираясь на жесткие догматы. Это есть культура мысли, очищенной от идеологии, догматизма и оценочности.
Такие ментальные каноны позволяют мыслить о любой части  целого на  любом уровне иерархии так же, как и обо всем целом. При этом мышление оказывается организованным по фрактальному принципу.
Каноны несводимы друг к другу. Это независимые ментальные системы координат, которые всегда дают полную картину любого целого, с различной, однако, степенью конкретизации.
 
Зачастую весьма плодотворным оказывается рассмотрение одного целого с позиции нескольких различных канонов. Осознанное использование различных канонов делает мышление мощным и гибким инструментом.
 
 
        4. Виртуальная карта.
 
Для любого ПФО можно построить виртуальную карту (сенсорную или графическую). Иногда в качестве основы для виртуальной карты может быть использован какой-то канон. Виртуальная карта удобна для настройки данного ПФО:
 
— Голос – способность произносить членораздельные звуки.
 
— Язык – способность говорить на каком-то языке.
 
— Тело – способность существовать в виде биологического объекта в какой-либо среде. Живое целое.
 
— Восприятие и мышление. Треугольник Вижу-Верю-Знаю можно рассматривать как виртуальную карту восприятия и виртуальную карту мышления.
 
— Информационный метаболизм — способность взаимодействия с миром (различные соционические модели являются в чистом виде виртуальными картами типа информационного метаболизма).
 
Виртуальная карта совершенно не обязательно должна быть равна схеме устройства ПФО. Она вообще может не иметь с ней ничего общего.
 
Например, в качестве виртуальной карты можно использовать сенсорное пространство, построенное для данного ПФО.
 
— персонификация ПФО: Болезнь, Автомобиль, Квартира.
 
— можно опредметить и работать с этим предметом как филиппинские хиллеры.
 
 
        5. Выявление основных психологических барьеров для освоения конкретного ПФО.
 
Это специфическое исследование, отдельное для каждого конкретного ПФО.  Например:
 
— улучшение зрения.
 
— вождение автомобиля
 
— боевое искусство
 
— парашютный или какой-то другой спорт
 
— изучение языка
 
— семейная жизнь
 
 
       6. Выявление пустой формы ПФ Объекта.
 
Тоже специфическое исследование.
 
Например:
 
Для языка — тарабарщина (пережигание формы, пустая форма общения, игра в разговор), акцент (пустая форма языка), образ носителя.
 
Для зрения: деконцентрация,
 
созерцание  – есть пустая форма восприятия. Ощущения без интерпретаций.
 
Восприятие — интерпретация ощущений – множественно.
 
Для любой деятельности — неспецифическая пустая форма — ИГРА
 
 
— игра в семью
 
— игра в войну
 
— игра в драку. Спортивное карате
 
— тренировка – игра в реальную нагрузку
 
— деловые игры
 
— лечение
 
— игровая медицина. Плацебо. Игровые госпитали.
 
— морг. Тренировка врача.
 
 
        7. Минимальное заполнение. Заполнение пустой формы небольшим объемом (один текст наизусть, один удар, одно движение, доведенное до совершенства).
            Переживание себя мастером, владеющим этим ПФО.
 
— язык — один текст — переживание говорения на языке
 
— карате – одно движение, коронный прием — переживание себя мастером => через это включение всего объема (пункт 6). Минимальное заполнение это всегда выход в объем.
 
— рисовать точку 2 года. Китайская старая школа живописи.
 
— рисунок наизусть
 
— любой автоматизм
 
— чтение знакомого текста мелким шрифтом – переживание супер хорошего зрения.
 
— лечение колена — минимальное заполнение. Малое полноценное движение. Перед сном. Переживание здорового колена.
 
Яркое переживание способствует созданию яркого образа ПФО.
 
— 200 раз исполнить отрывок, гитара
 
— Брюс Ли: я боюсь того, кто изучает один удар  10000 раз.
 
— язык — текст 50 раз.
 
         8. Инициация ПФО
 
Прояви в себе. В каждом человеке есть вся информация обо всей вселенной, в частности информация о любом ПФО. Объем раскрывается и заполняет все тело. Например, включаем объем языка, и он заполняет все тело. Самоинициация.
 
— К какому месту в человеке обращаешься, из такого места он и отвечает – инициация.
 
— Внешняя инициация. Ритуал инициации.
 
Инициация – Психотехника снятия или смены ограничений. Переход в другую социальную сферу с другими ограничениями.
 
— Обряды инициации в Африке
 
— Магия. Бабка в рот плюет. Посвящение, снятие барьера.
 
— Масонский ритуал принятия в ложу.
 
— Церемониальная магия. Присяга. Коронация.
 
— Отрицательная инициация – неверный диагноз — Ноцебо.
 
— Обозначение. Любой сколь угодно сложный ПФО можно обозначить через другой гораздо более простой – якорь, идентификатор.
 
 
         9. Внутренний учитель. Персонификация ПФО. Это вариант мощной инициации.
             Найти в себе мастера — человека,
 
реализующего данный ПФО в полном объеме. Например, носитель языка или некто, обладающий очень хорошим зрением, или отличный водитель, или мастер боевых искусств и т.д.  По сути, это персонификация данного ПФО с дальнейшим присоединением к этой персоне. Человек состоит из людей, и среди этих людей имеется мастер, реализовавший данный ПФО.
 
Например:
 
— Во сне мы иногда видим и слышим людей, говорящих на другом языке. Это мощный ресурс.
 
— Расстановка. Заместитель – мастер, владеющий этим ПФО.
 
Задача этого пункта – переживание себя мастером в этом ПФО
 
 
         10. ПФО как целое. С целостными объектами работает Искусство.
 
Будем подходить к изучению любого ПФО, как к искусству, работать с целостными образами. В Кама сутре есть список из 64-х искусств. Каждый объект из этого списка есть ПФО. Любой из рассматриваемых нами ПФО может стать продолжением этого списка.
 
Наука тяготеет к анализу. Науке надо зафиксировать и расчленить.  Искусство работает с целым. Искусство – это познание через переживание.
 
Религия Омото-Ке МорихейУешиба.
 
На Востоке существует множество мелких искусств. В традиционной Японии весь быт был доведен до ранга искусства. Бонсай, икебана, оригами, чайная церемония, узоры из песка на  пороге (Индия).  Европа искусство виноделия, приготовления сыра, парфюмерия.
 
Принцип Кунг-фу – путь мастера.
 
Инициация + Минимальное заполнение + ПФО как предмет искусства = переживание себя мастером.
 
 
         11. Совершенствование физической части, технические аспекты. Наработка навыков.
 
Совершенствование уровня организации — Тренировка – подготовка инструмента. ПФО – отдельная нейронная сеть.
 
Снятие физических блоков, мешающих функционированию ПФО.
 
— для музыканта — гаммы, музыкальный инструмент.
 
— для зрения — упражнения для глазных мышц
 
— для шахматиста — стандартные позиции (дебют, эндшпиль)
 
— для спорта — упражнения на разные группы мышц и сухожилий. Тренажеры.
 
— фигурное катание – обязательные упражнения.
 
— карате – ката.
 
— в профессии – освоение профессиональных навыков.
 
— для языка — фонетическая гимнастика. Артикуляция.
 
 
        12. Идеомоторика. Совершенствование психической составляющей.
 
Только движение образа без физической составляющей. Эфирная гимнастика.
 
— Тело – мысленно присесть-встать
 
— Язык – увидеть себя, говорящим на другом языке
 
— Зрение – увидеть себя, читающим мелкий текст
 
— Увидеть себя пишущим, танцующим.
 
— Внутренние стили восточных единоборств. Представить спарринг с 5-ю противниками.
 
— Любой спорт, любая профессия, любая деятельность.
 
Яркий образ материализуется.
 
 
        13. Синхронизация образа и движения. По сути это идеомоторика + само движение.
              Это усиление эффективности, совершенствование ПФО.
 
— Ходьба, бег, плавание, любое движение
 
— Чтение
 
— Пение
 
— Внутренние школы боевых искусств.
 
— Шивари (техника разбивания предметов)
 
 
        14. ПФО как голограмма.
 
Одномоментный полный доступ ко всей информации о данном ПФО.
 
Отмена пространственно-временного императива.
 
Скорость передвижения в голограмме в любом направлении равна скорости мысли.
 
Например:
 
— в каждом слове весь язык, в каждом тексте весь язык
 
— в каждом движении мастера весь стиль кон-фу
 
— в каждой клетке тела есть информация обо всем организме
 
— в каждом человеке вся ноосфера
 
— в каждой части вселенной есть информация обо всей вселенной.
 
 
         15. Объективация
 
Создание психотехники для освоения данного ПФО. Снятие барьеров, повышение эффективности и точности. Например, создание органов ощущений под конкретную деятельность, под данный ПФО.
 
Для каждого объекта может быть создан отдельный тренинг, опирающийся на данный Алгоритм.
Практически реализованы:
— Сенситивный тренинг. Психотехника работы с информацией.
 
— Языковой тренинг
 
— Психотехника вождения автомобиля
 
— Тренинг «Взгляд на мир». Улучшение качества зрения
 
— Тренинг по соционике. Здесь ПФО – информационный метаболизм человека. Виртуальная карта – модель ИМ
   
 
        16. АПФО построен на принципе постепенной конкретизации:
 
Сначала должен быть четко выделен объект исследования, потом осваиваются первый и второй пункты. Далее последовательность действий определяется по принципу Выделения из Фона пункта, наиболее актуального на данном этапе работы.
 
Можно заложить другой принцип выбора последовательности пунктов:  конце каждого шага выделяется тот пункт, который в данный момент наименее проявлен.
 Развитие общей теории ПФ Объектов позволяет создавать эффективные психотехники и тренинги для любой сферы человеческой деятельности.
Занятия, которые проводит Григорий Рейнин Смотреть все
03 декабря 2019
C: Григорий Рейнин
08 декабря 2019
C: Григорий Рейнин
02 июля 2020
C: Григорий Рейнин
Похожие статьиСмотреть все
22 июля 2016
Кроули всегда предостерегал, что не следует приступать к выполнению более сложных техник:...
23 июля 2016
Данная работа посвящена способам рассмотрения целого. В человеческой культуре существует...
Ближайшие занятияСмотреть все
27 сентября 2019
C: Сергей Анчуткин
18 октября 2019
C: Ольга Рейнин
03 декабря 2019
C: Григорий Рейнин
Отзывы (0)
Отзывы Facebook
Отзывы ВКонтакте
Отзывы Google+
Оставить отзыв
Я не робот