Описание Цигуна «Цзинь Мин Дао»
Цигун «Цзинь Мин Дао» создан по древним принципам Даосской Алхимии Бессмертия.
Цигун является базовым инструментом «Даосской Алхимии Одухотворения», в которой для объяснения знаний философии, астрологии, геомантии и медицины Древнего Китая применяют уникальную схему «Цзинь Мин Дао».
Кроме этого, практика Цигуна «Цзинь Мин Дао» относится к немедикаментозным способам оздоровления организма. Он нормализует работу внутренних органов и функциональных систем организма, а именно: сердечнососудистой, нервной, мочеполовой, дыхательной, мышечной, костной, пищеварительной, системы желез внутренней секреции и других систем.
Вдобавок, регулярная практика метода позволяет значительно укрепить здоровье, повысить иммунитет, т.е. сопротивляемость организма внешним раздражителям, а также повысить физическую силу и выносливость, сбалансировать эмоционально-чувственную и ментальную (умственную) сферы человека.
Следует подчеркнуть, что по результатам многочисленных исследований проведенных за последние 20-30 лет разными лабораториями, как в Китае, так и на западе, было отмечено благотворное влияние Цигуна, в котором, пребывая в покое или плавном движении, в течение 10-30 минут, тело человека занимало уравновешенное положение в пространстве и при этом сохранялся постоянный ритм дыхания и движения. Такие упражнения укрепляют нервную и сердечнососудистую системы, налаживают систему пищеварения, способствуют повышению защитных сил организма, повышают работоспособность, особенно в условиях стрессовых нагрузок.
Регулярная практика заключается в последовательном прохождении практикующим пяти стадий Цигуна «Цзинь Мин Дао»:
1. Стойка или форма (первоэлемент - металл);
2. Движение (первоэлемент - вода);
3. Дыхание (первоэлемент - дерево);
4. Созерцание (первоэлемент - огонь);
5. Отрешенность (первоэлемент - земля).
Ниже даны характеристики каждой из этих стадий с комментариями относительно действий, которые совершает практикующий в каждой из стадий, а также будет описан возникающий эффект при их правильном выполнении.
1) Стадия «Металл»
Практика постановки тела согласно правилам Цигуна, т.е. стойка - прежде всего, искусство приводить все тело в равновесие относительно опоры, будь-то стоя, сидя или лежа. В стойке соблюдается правило симметрии относительно середины тела - лево-право, перед-зад, верх-низ, при максимально релаксированной мускулатуре всего тела.
При построении стойки практикующий должен прежде всего отцентрировать себя относительно вертикальной оси, которая проходит в теле человека от точки макушки (кит. – бай хуэй) до точки промежности (кит. - хуэй инь). Условная вертикаль должна проецироваться точно на точку, лежащую между стопами и образованную пересечением отрезков между большими пальцами ног и пятками левой и правой ног соответственно (условно проведенные линии крест-накрест от больших пальцев ног до пяток противоположной ноги). При этом расстояние между стопами, равно ширине таза практикующего.
Таз расположен так, чтобы копчик при этом был направлен вперед. Грудная клетка должна быть слегка опущена вниз, а ключицы направлены строго в стороны и при этом, ни вверх, ни вниз, ни вперед, ни назад. Руки висят свободно во всех суставах, кроме ладоней. Пальцы на руках прямые, но не напряженные.
Шею необходимо выпрямить, при этом затылок как будто стремится вверх за макушкой, а нижняя челюсть слегка опускается вниз. Язык прижимается к верхнему нёбу, а губы слегка сомкнуты.
Таким образом, суть стойки состоит в том, чтобы полностью распрямить позвоночник.
Дыхание ровное, свободное, т.е. как дышится, так и хорошо.
На протяжении всей практики глаза открыты, а зрение расфокусировано, т.е. зрение не сконцентрировано ни на одном объекте, хотя в любой момент практикующий может закрыть глаза и так продолжать упражнения. При этом на протяжении всей практики все тело находится во внимании и поддерживается состояние равновесия относительно вертикали и горизонтали, т.е. перед-зад, лево-право, верх-низ.
Эту стадию необходимо практиковать от 5 до 10 минут.
Благодаря такому положению тело как будто лишается чувства тяжести, что приводит к нормализации всех обменных процессов в организме. Тем самым, правильная стойка уже сама по себе есть механизм снятия стрессового напряжения и оздоровления тела от физических недугов и в тоже время, первичной стадией психической саморегуляции помогающей обрести психологическую стабильность.
2) Стадия «Вода»
С вдохом руки с выпрямленными, но не напряженными пальцами поднимаются на уровень рта (носогубной складки). На протяжении всей стадии ладони и пальцы рук находятся параллельно земле. С выдохом руки поднимаются на уровень макушки головы практикующего и постепенно опускаются вниз, до уровня точки промежности.
С вдохом практикующий ощущает, как Ци-энергия течет по Иньским каналам от пальцев ног, поднимаясь по внутренней стороне ног, далее по передней части туловища, затем по внутренней поверхности рук доходит до пальцев рук. На выходе Ци-энергия движется по Янским каналам от пальцев рук, по внешней стороне рук до лица, и затем опускается по задней, передней и боковым частям туловища до пальцев ног.
Эту стадию необходимо практиковать от 5 до 10 минут.
Осознанные движения в Цигуне, в сочетании с восприятием течения Ци-энергии по каналам-меридианам внутренних органов, представляют собой мягкую суставную гимнастику. Они возвращают общую подвижность всего тела, и кроме всего прочего, являются хорошей профилактической процедурой предотвращения ежедневного переутомления и заболеваний распространенными недугами, особенно в межсезонные периоды.
3) Стадия «Дерево»
После окончания стадии «Вода», практикующий складывает ладони на животе, левую ладонь снизу, правую ладонь сверху таким образом, чтобы верхний сустав большого пальца левой руки закрывал пупок наполовину. В этом положении тела внимание практикующего направляется на естественное дыхание, а также на циркуляцию энергии в теле.
При этом, энергия естественным образом наполняет нижний энергетический центр (кит. – Дань-тянь), который находится в середине живота, примерно на три пальца ниже пупка.
Практикующий ощущает возникающее в середине живота тепло, которое затем разливается по всему телу. Возникает ощущение потери границ тела, что обладает благоприятным эффектом как на психологическом, так и на физическом уровнях.
Практикующий ощущает возникающее в середине живота тепло, которое затем разливается по всему телу. Возникает ощущение потери границ тела, что обладает благоприятным эффектом как на психологическом, так и на физическом уровнях.
Эту стадию необходимо практиковать от 5 до 10 минут.
Дыхание в естественном ритме с концентрацией внимания на нижнем Дань-тяне является одним из самых распространенных методов восточной саморегуляции. Это проверенный временем рецепт мгновенного восстановления сил и способ оздоровления тела от большинства заболеваний. Смысл его в том, чтобы поднять иммунитет организма в целом, тогда срабатывает мудрость тела, и оно само устраняет причину недугов и восстанавливает здоровье.
4) Стадия «Огонь»
В этой стадии практикующий кладет руки на бедра, допуская, что пальцы рук сливаются с пальцами ног, кисти сливаются со стопами, запястья с пятками, предплечья с голенями, плечи с бедрами. Это особое медитативное состояние, при котором практикующий созерцает движение Ци-энергии внутри тела по всем каналам-меридианам (в китайской медицине – энергетические каналы в теле человека), т.е. воспринимает свое «энергетическое тело» целиком.
Эту стадию необходимо практиковать от 5 до 10 минут.
Созерцание - метод пребывания в том, что уже есть, наблюдая и не вмешиваясь. Это прекрасная практика для человека, она позволяет выявлять из потока только то, что отзывается задаче созерцателя, причем без дополнительных энергозатрат на это, сохраняя целостность восприятия взаимосвязанных объемов информации, не тратя драгоценное время на проверку всего, что проходит мимо.
5) Стадия «Земля»
В этой стадии практикующий может принять сидячую позу или остаться стоять. Его задача – созерцать и пребывать в состоянии, которое возникло как результат выполнения предыдущих стадий, т.е. состояние наполненности и в то же время пустоты, из которых рождается безграничное поле возможностей к реализации насущного в жизни индивидуума. Такое состояние известно как «отрешенность».
Эту стадию можно практиковать как можно дольше! (в тренировочном режиме она занимает от 5 до 10 минут).
Состояние отрешенности - есть высшая форма пребывания человека в жизни. Это духовность в чистом виде, вы соединяетесь с источником всего существующего во Вселенной и растворяетесь в этом, находясь в осознанности каждое мгновение.
Конечно, для того чтобы пребывать в таком блаженном состоянии наслаждения жизнью, необходимо неимоверно много энергии и способность поддерживать восприятие в абсолютной открытости.
Практика заканчивается запечатыванием янских и иньских каналов – это своеобразная форма успокаивающего самомассажа по зонам против хода Ци-энергии в каналах-меридианах тела.
Таким образом, вся практика в тренировочном режиме занимает примерно 30-50 минут, в зависимости от продолжительности перечисленных выше стадий.
Отличительные черты Цигуна «Цзинь Мин Дао»
Наш Цигун «Цзинь Мин Дао» предлагает поэтапное развитие человека, начиная от удовлетворения физических потребностей (т.е. общее выздоровление, ремиссия обостренных хронических заболеваний, укрепление защитных сил организма и т.д.) до удовлетворения духовных потребностей (познание энергетического тела человека, духовных измерений мира, четкое понимание механизма взаимодействия на нематериальном уровне с другими субъектами реальности).
Таким образом, каждый практикующий развивается комплексно и целостно, а практика помогает разрешить возникающие проблемы со здоровьем, устранить психические и эмоциональные напряжения, гармонизировать ментальную (умственную) сферу человека и удовлетворить его духовные запросы.
Абсолютно каждый занимающийся имеет возможность продвигаться по этим уровням развития, так как потенциал одухотворения есть у каждого человека, пока он жив. Активации и реализация этой потенциальности в Цигуне «Цзинь Мин Дао» выстроена по закону гармонических переходов, известных из трех фундаментальных принципов философии даосизма, а именно:
1) Принцип гармонии взаимодействия пяти первоэлементов «Земля-Металл-Вода-Дерево-Огонь» - например, элемент Огня, питаясь Деревом, порождает Землю, при этом подавляет Металл и преодолевает Воду;
2) Принцип гармонического взаимодействия «Инь-Ян» - Инь, доходя до предела, переходит в Ян, и наоборот, Ян, доходя до предела, переходит в Инь, подобно тому, как день переходит в ночь, а ночь переходит в день.
3) Принцип перехода количества в качество, реализуемом при наполнении энергией главных парных каналов-меридианов и возникновении энергии чудесных сосудов, как следствия переполненности энергией первых, а далее переполнение чудесных каналов, обнаруживает янское качество в Нижнем, затем в Среднем и, наконец, в Верхнем Дань-тянях.
P.S. в китайской медицине, алхимии и Цигуне энергетические центры в теле человека называются - Дань-тянями: верхний Дань-тянь – расположен в середине головы, средний Дань-тянь в середине груди, нижний Дань-тянь в середине живота, на три пальца ниже пупка.
Благодаря простоте данного подхода, человек, после некоторой подготовки с инструктором, может самостоятельно по вышеприведенным принципам выстраивать продолжительность своих занятий и внутренний алгоритм Цигуна «Цзинь Мин Дао» в зависимости от реализуемой потребности.
Заниматься Цигуном, «У н а с л у ч ш е, ч е м д о м а :)!!!»
Похожие статьиСмотреть все
05 октября 2014
Предлагаем Вам рассмотреть отдельные элементы схемы Даосской Системы Цигун «Цзинь Мин Дао» ,...
05 октября 2014
В последнее время все большую популярность наряду с индийской йогой приобретает китайская...
Отзывы (0) | Отзывы Facebook |
Оставьте отзыв